Как разогнать SBLive!

Реклама на HardwarePortal.ru

Что-то творится со всеми нами. Мы покупаем самое мощное оборудование, но оно всё-таки не может удовлетворить нас. И нам приходится разгонять железо. Пусть взамен десяти жужжащих вентиляторов мы получим 5 процентов прироста скорости - это будет наш результат. Только тогда мы сможем жить и играть спокойно.

...После нескольких бессонных ночей и борьбы с самим сабой было принято решение - поддать жару своему железу. А именно - во что бы то ни стало разогнать SB Live! Value. Но никто ещё не разгонял звуковые карты. "Что будет? Вдруг, я что-нибудь испорчу? "- эти мысли не давали мне покоя, пока я разбирал корпус компьютера. Но решение было принято.

Да, всё так и есть - новенький SB Live! сияет своей неприкосновенностью в слоте материнской платы. Именно он стал моей целью. 1024 голоса MIDI - недостаточно для моего слуха. Мне нужно было больше, и, чёрт побери, я знал, что смогу выжать из него это. Я аккуратно вытащил звуковую карту из слота, и, боже, я клянусь, я слышал какой-то щелчок... Возможно последняя просьба о милосердии? Никакого милосердия. Он будет разогнан.

Положив карту на стол, я стал думать, как же прикрепить на неё кулер. По-настоящему, поверхность SB Live! не такая уж гладкая, как кажется. Поэтому обычный кулер обязательно цеплялся за какой-нибудь конденсатор. Как поступить? Неужели, придётся расстаться со своей идеей? Нет, никогда. Покопавшись в архивах лаборатории, я нашёл информацию о том, как можно сделать поднимающую прокладку из меди между звуковой картой и кулером. Вы можете посмотреть это в статье про дорогие решения проблемы охлаждения. Суть метода в том, что для установки радиатора между его поверхностью и поверхностью чипа устанавливается медный брусок, имеющий повышенную теплопроводность. Таким образом можно установить довольно большой радиатор, без риска закоротить, или сломать что-нибудь и без потерь на теплопроводность.

[Впечатляет?]

Я использовал сдвоенный кулер для Pentium 2 / ATНLON. Прокладка позволила установить такой большой кулер на звуковую плату. С таким изобретением я мог бы войти в века, но из соображений скромности я не стал патентовать его. Как вы можете видеть, кулер выходит за пределы звуковой карты. Значит я где-то просчитался. Но чего не сделаешь ради любимого железа? Я решил эту проблему, просверлив дырку в корпусе компьютера. После такой установки резонно было заметить, что такому сооружению не хватит электрической мощности от блока питания. Я не стал напрягать себя рассчётами и просто подключил вентилятор к розетке с помощью обычного двужильного кабеля. Отодвинувшись на кресле от компьютера, я с гордостью наблюдал за своим творением.

Пришло время включить компьютер. Я проверил все установки, прогнал несколько тестов. К моему удивлению всё работало отлично. Теперь пришло время разгона звуковушки. Просмотрев панель управления, я нашёл расширенное меню управления звуковой картой - "Additional SoundBlaster Live! Properties". Странно, но я никогда раньше не замечал этого меню. Какого же было моё удивление, когда кроме остальных дополнительных возможностей я нашёл поддержку A3D 2.0 Включая последовательно все новые возможности звуковой карты, я получил в итоге совершенно новый стандарт PC звука. В конце настройки система попросила перезагрузиться.

[Дополнительные опции]

Компьютер перезагружался. Я не знал, что и думать. Неужели я - тот, кто выведет все компьютеры на новый уровень? Что же будет дальше? Неужели всё это возможно? Мои размышления прервал самый громкий звук, который можно представить. Это был Wav-файл, поставленный на вход в Windows. Раскаты грома перекатывались из передних колонок в задние и из левых в правые. От такого звука я резко откинулся на спинку кресла. Одна из моих сателлит от мощного потока воздуха слетела со стола и пролетела мимо моей головы. Как только звук начал спадать, я собрался с мыслями, расставил сателлиты по местам и решил прикрепить их чем-нибудь.

Нужно ли говорить о том, что я был портясён. Ни минуты не медля я принялся за тесты. Тестирование было полным и точным. Я не буду утомлять вас техническим описанием тестов и результатов, которые они выводили. Для большинства это - китайская грамота. Я скажу лишь о том, какие новые возможности я получил с моей звуковой картой. Например, теперь я мог слушать телефонные разговоры моих соседей через PC-спикер. Поначалу качество было отвратительным, но покопавшись в настройках, я нашёл способ качественно перехватывать все телефонные разговоры, факсы и любую другую информацию на расстоянии километра от моего дома. Игры также обрели вторую жизнь. Одна особенность - мой тестовый компьютер (PII 400 + GeForce256) теперь немного отставал по скорости от звуковой карты и являлся "бутылочным горлышком". Теперь я мог слышать, что произойдёт в игре за три минуты до того, как это должно случиться. Поначалу это дизориентировало в игре, но потом я научился использовать это в своих целях.

В следующих таблицах я привожу характеристики разогнанного SBLive! по сравнению с обычным.

[Количество голосов MIDI]

Как видно, количество голосов Миди увеличилось в пять раз. Теперь звук Миди невозможно отличить от MP3.

[Поддержка 12 каналов!]

Здесь я наглядно изобразил, что при разгоне SBLive! начинает поддерживать до 12 аудиоколонок - в три(!) раза больше, чем в номинальном режиме.

[6-мерное пространство]

Но что самое интересное - 3D звук. Теперь вместо обычного трёхмерного звука вы можете слышать шестимерный звук, что характерно для использования 12 колонок. Неоспоримое улучшение.

Рекомендовать ли вам к разгону SBLive!, или нет? Я не знаю. Это зависит от вас. Если вы способны услышать в игре звуки до того, как они должны будут появиться, если вы любите подслушивать телефонные разговоры у всего района - тогда вперёд! Если же вы просто хотите получить качественный 3D звук, тогда вам этого делать не надо. Вам хватит и обычной звуковой карты. Сколько может проработать эта звуковая карта в разогнанном режиме - я не знаю. Может - год, может - неделю. Выводы. Эта статья, как бы то ни было - всего лишь шутка. Я знаю, что шутить с такими вещами опасно, но всё-таки прошу извинить меня, если кто-то с этой статьёй связывал какие-то надежды.

Данная статья написана на основе материала, взятого с сайта TAGOR. Автор статьи - Jazzer

Материал перевёл и подготовил LIKE OFF

2/02.2000

Реклама на HardwarePortal.ru

Copyright 1998-2003 LIKE OFF


Back Home

https://dybkov.kiev.ua/M/index.html
All Questions and Comments to Mykhaylo Dybkov

Last Modified